Рекомендации по монтажу LuK

Рекомендации по установке сцепления МТЗ-80/82 LuK (арт. 633308709/633308710)

Для исключения рисков повреждения при замене системы сцепления рекомендуется использовать рельсовую систему при "раскатывании" трактора.

Перед установкой новых деталей сцепления необходимо выполнить следующие действия:

  • Очистив первичный (силовой) вал КПП, убедиться в отсутствии износа шлицевой части. Методика проверки: установленный на первичный вал новый ведомый диск не должен иметь затруднений при перемещении по шлицевому соединению. При этом должен быть исключен люфт в соединении. Даже незначительный люфт между первичным валом и ведомым диском в течение короткого срока эксплуатации приведет к выходу из строя последнего.


  • Рекомендуется замена сальника первичного вала КПП с демонтажем направляющей втулки и одновременным контролем износа опорного подшипника. В случае обнаружения износа направляющей втулки и подшипника – заменить детали.
  • При снятии вала с вилками привода выжимного подшипника, обратить внимание на износ точек контакта деталей. При наличии износа необходима замена приводного вала с вилками. Обязательно нанести на все пары трения "металл – металл" системы выключения сцепления и шлицевого соединения первичного вала высокотемпературную консистентную смазку. Внимание! Чрезмерное нанесение смазки приведет к переносу излишек на поверхность фрикционных накладок.
  • Маховик необходимо проверить на глубину износа, наличие следов перегрева и микротрещин. Если состояние маховика позволяет продолжить дальнейшую эксплуатацию, необходимо зачистить поверхность трения наждачной бумагой средней зернистости для снятия "заполированности" поверхности.
  • Необходимо очистить корпус сцепления от загрязнений и устранить причины их возникновения.
  • Обязательно очистить поверхности трения маховика и нажимного диска ветошью смоченной обезжиривающим составом.

  • Внимание! Надпись FW / Side (Flywheel side) на ведомом диске сцепления означает сторону установки диска к МАХОВИКУ. Установка обратной стороной приводит к разрушению ведомого диска.


  • Для центровки ведомого диска используйте центровочную оправку. Пренебрежение центровкой диска приведет к его повреждению при скатывании трансмиссии и двигателя.


  • Протяжку болтов крепления нажимного диска производить строго по схеме "звезда", соблюдая момент затяжки, указанный в документации. Не удаляйте транспортировочные скобки (3 шт.) до прикручивания корпуса сцепления на маховик! Данные элементы отделятся самостоятельно при полном прикручивании гаек сцепления на шпильки.

Провести шприцевание оригинального выжимного подшипника перед установкой. Выжимной подшипник производства LuK необслуживаемый и предварительно смазан.

При «скатывании» трактора обеспечить максимальную соосность КПП и ДВС. Исключить ударные нагрузки на шлицевой части ведомого диска.

После сборки отрегулировать свободный ход педели сцепления (40-45мм), а также зазор между выжимным подшипником и пальцами диафрагменной пружины (3мм).

Обеспечить обкатку (не менее 30 моточасов) узлов трансмиссии.

Максимальный ресурс при эксплуатации достигается при одновременной замене всех подверженных износу деталей системы сцепления на новые (высокого качества).


Гарантия на сцепление LuK не распространяется в случае эксплуатации с изношенными шлицевой частью первичного вала, узлами системы сцепления, критической выработке поверхности трения маховика!